почему хлестакова приняли за ревизора?? ? литература

почему хлестакова приняли за ревизора?? ? литература

  1. ПО ВИДУ
  2. Скорее всего потому, что у основных героев пьесы в большинстве своем рыльца в пуху и они были крайне напуганы, что не смогут задобрить и подкупить ревизора, поэтому и приняли за него первого приезжего.
  3. потому что он был голоден
  4. Образ Хлестакова в комедии “Ревизор”

    Гоголь не раз предупреждал: Хлестаков – самый трудный образ в пьесе. Посмотрим, что же представляет из себя этот герой. Хлестаков – мелкий чиновник, человек ничтожный, всеми попрекаемый. Его презирает даже собственный слуга Осип, его может оттаскать за вихры отец. Он беден и не способен работать так, чтобы обеспечить себе хотя бы сносное существование. Он глубоко недоволен своей жизнью, даже подсознательно презирает себя. Но пустота и глупость не позволяют ему осмыслить свои беды, попытаться изменить жизнь. Ему кажется, что представься лишь случай, и все изменится, он перенесется из грязи в князи. Это и позволяет Хлестакову так легко и непринужденно чувствовать себя лицом значительным.

    Мир, в котором живет Хлестаков, непонятен ему самому. Он не в силах постичь связь вещей, представить себе, чем в действительности заняты министры, как ведет себя и что пишет его друг Пушкин. Для него Пушкин – тот же Хлестаков, но счастливее, удачливее. Интересно то, что и городничий, и его приближенные, которых нельзя не признать людьми сметливыми, знающими жизнь, по-своему неглупыми, ничуть не смущены враньем Хлестакова. Им тоже кажется, что все дело в случае: повезло – и ты директор департамента. Никаких личных заслуг, труда, ума и души не требуется. Надо лишь помочь случаю, кого-то подсидеть. Разница между ними и Хлестаковым лишь в том, что последний уж откровенно глуп и лишен даже практической сметки. Будь же он поумнее, пойми сразу заблуждение городской верхушки, он начал бы сознательно подыгрывать. И несомненно бы провалился. Хитрость, продуманная ложь не обманули бы внимательного городничего. Он бы нашел слабое место в заранее созданной выдумке, недаром гордится Антон Антонович: Тридцать лет живу на службе; …мошенников над мошенниками обманывал. Трех губернаторов обманул! Городничий не мог предположить в Хлестакове лишь одного – чистосердечия, неспособности к сознательной, продуманной лжи.

    А между тем это одна из основных черт Хлестакова, делающая его героем миражной* интриги. Внутренняя пустота делает его поведение совершенно непредсказуемым: в каждый данный момент он ведет себя так, как получается. Его морили голодом в гостинице, над ним висела угроза ареста – и он льстиво молил слугу принести хоть что-нибудь поесть. Несут обед – и он прыгает на стуле от восторга и нетерпения. При виде тарелки супа Хлестаков забывает о том, как минуту назад униженно клянчил еду. Он уже вошел в роль важного господина. Ну, хозяин, хозяин.. . Я плевать на твоего хозяина! Совершенно справедливо комментирует суть этого образа Манн, исследователь творчества Гоголя: Он, как вода, принимает форму любого сосуда. У Хлестакова необыкновенная приспособляемость: весь строй его чувств, психики легко и непроизвольно перестраивается под влиянием места и времени.

    Хлестаков соткан из противоречий. Безумное, алогичное вранье Хлестакова по сути глубоко соответствует времени принципиального алогизма. Хлестаков – фигура общечеловеческая, но этот тип достиг апогея в николаевскую эпоху, достойно и полно иллюстрирует ее, раскрывая глубинные пороки этого времени. Чиновники прекрасно видят, что он глуп, но высота чина затмевает любые человеческие качества.
    Итак, образ Хлестакова явился гениальным художественным обобщением Гоголя. Объективный смысл и значение этого образа состоят в том, что он представляет собой нерасторжимое единство значительности и ничтожества, грандиозных претензий и внутренней пустоты. Хлестаков представляет собой концентрацию черт эпохи в одном человеке. Вот почему жизнь эпохи отразилась в Ревизоре с огромной силой, а образы гоголевской комедии стали теми художественными типами, которые позволяют яснее понять социальные явления того времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *