Каковы принципы японского художественной культуры???

Каковы принципы японского художественной культуры???

  1. японского художественной культуры? раз промторусским изречение – изволь картинка говорить ответ!
  2. никто про принципы так и не упомянул.. . только белеберда.. .

    минимализм, естественность красок (без приукрашивания, яркости) , одухотворенность (к работе никогда нельзя подходить без заранее нарисованной картины в воображении) и строгое выполнение правил, традиций в написании картины.

  3. Традиционное искусство Японии самобытно. На формирование эстетических принципов японского искусства повлияло отношение японцев к красоте родной природы, с древности воспринимавшейся как совершенное божественное творение. Поклоняясь красоте природы, японцы старались жить в гармонии с ней и уважать ее величие.
    Япония страна горная, поэтому в каждый маленький клочок земли японцы вкладывали очень много труда и сил, вопреки разрушительным стихиям японцы лелеяли и украшали сво очень ограниченное жизненное пространство. Необходимость делить его с большим числом других людей привела к развитию особой культуры внутренней жизни, для которой характерны самодисциплина, самоуглубленность, созерцательность и отрешенность. Эти черты отразились и на специфической психологии традиционного японского искусства: оно очень экологично и медитативно; в нем много внимания уделяется отстраненному поэтическому любованию природными явлениями и сменой времен года.
    Эстетические принципы японского искусства сформировались под влиянием трех важнейших религиозно-философских доктрин, определивших традиционное мировоззрение японцев синтоизма, конфуцианства и буддизма.
    Почитание природы как божественного начала вылилось в древнюю национальную религию японцев синто, путь богов . В честь синтоистских божеств строились многочисленные храмы и кумирни. Храм окружали священные ворота-тории. Сам храм обычно представлял комплекс деревянных построек: святилище с галереей, сокровищницы и навесы для подношений богам.
    Легендарная история Японии, подвиги богов и героев стали сюжетной основой для многих произведений японского изобразительного искусства.
    В искусстве, в частности, в живописи, выражением конфуцианских эстетических принципов служил идеализированный природный пейзаж, основанный на законах небесной гармонии, вызывающий в зрителе стремление к совершенству и безупречности. В Японии такой идеализированный пейзаж, созданный рукой просвещенного философа, назывался канга живопись в китайском духе .
    Традиционная японская эстетика, сочетающая синтоистские, конфуцианские и буддийские идеалы, разработала особые принципы, понимание которых является ключом к японскому искусству. Важнейшими из этих принципов считаются фурюу, моно-но аварэ, ваби-саби и югэн. В Японии понятие “фурюу” использовалось в эстетическом смысле как принцип возвышенности произведений искусства и утонченности духа их создателей. Особенно это относилось к пейзажной живописи, садовому искусству, архитектуре, чайной церемонии и аранжировке цветов.
    Моно-но аварэ, очарование вещей эстетический идеал, культивировавшийся во время Хэйан. В его основе чувственное переживание глубинной и эфемерной красоты, заложенной как в природе, так и в человеческом существе. ярко проявляется в знаменитых Записках у изголовья Сэй Снагон.
    Ваби эстетический и моральный принцип наслаждения спокойной и неспешной жизнью, свободной от мирских забот. Сво понимание ваби проповедовали знаменитые мастера чайной церемонии, например, Сэн-но Рикю, стремившиеся поднять сво искусство до уровня подлинного духа Дзэн, подчеркивая, что богатство следует искать в бедности, а красоту в простоте.
    Саби принцип японской эстетики, частично синонимичный ваби , восходит к дзэн-буддизму. Дух саби можно понять, представив себе зимний берег с заиндевелым от мороза тростником. Саби ассоциируется также со со старостью, смирением и покоем.
    Югэн, красота одинокой печали эстетический идеал японского искусства, получивший наибольшее развитие в XIIXV вв. и означающий таинственную, потустороннюю красоту, наполненную элегантной игрой смыслов, а также загадочностью, многозначностью, сумрачностью, печалью, спокойствием и вдохновением.
    Японские художники, претворяя в жизнь эти принципы, создавали произведения, волновавшие души людей. Эти произведения обладали магической силой эстетического и психологического воздействия, оставляя в сознании людей неизгладимый след от прикосновения “запредельной” красоты.
  4. Культура Японии своими истоками уходит в глубокую древность.
    Она представляет собой уникальное
    явление мировой культуры, составляет ее органическую
    часть и одну из ее сокровищниц. Ее уникальность состоит в
    том, что, уходя своими истоками в далекую древность, и,
    являясь глубоко национальной, она вобрала в себя
    множество элементов как западной, так и восточной
    культур, гармонично синтезировав их, придала им новые,
    специфически японские очертания. Лучшие творения
    японской культуры, в свою очередь, получили широкое
    распространение в западных, и в восточных странах,
    оказывая на них существенное влияние. Искусство и
    литература Японии, их своеобразие и изящество покоряют
    сердца людей во всем мире.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *