Истоки искусства 20 века символизм, стиль модерн, живописная система П. Сезанна?

Истоки искусства 20 века символизм, стиль модерн, живописная система П. Сезанна?

  1. Символизм Символи#769;зм (фр. Symbolisme) одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи) , возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. Вс природное представало лишь видимостью , не имеющей самостоятельного художественного значения.

    Модерн (от фр. moderne современный) , ар-нуво (фр. art nouveau, букв. новое искусство) , югендстиль (нем. Jugendstil молодой стиль ) художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX начале XX века. Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре) , расцвет прикладного искусства.

    Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: тиффани (по имени Л. К. Тиффани) в США, ар-нуво и fin de si#232;cle (букв. конец века ) во Франции, югендстиль (точнее, югендштиль нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, стиль Сецессион (Secessionsstil) в Австрии, модерн стайл (modern style, букв. современный стиль ) в Англии, стиль либерти в Италии, модернизмо в Испании, Nieuwe Kunst в Нидерландах, еловый стиль (style sapin) в Швейцарии.

    С 1870-х годов складывается собственная живописная система Сезанна, достигшая принципиальной законченности к концу 1880-х годов. Сезанн начинает работать на пленэре, и хотя его палитра высветляется, именно с этого времени обнаруживается его принципиальное расхождение с импрессионизмом: Сезанна интересуют не изменчивость цветов в атмосфере, не динамика окружающей среды и случайные эффекты светотени, а устойчивые закономерности цветовых соотношений, материальная насыщенность и осязаемая предметность природы (Дом повешенного в Овере , 1872 73, Поворот дороги , оба произведения в Музее импрессионизма, Париж) . Упорно постигая натуру, подолгу разрабатывая один и тот же мотив, Сезанн стремится к созданию классического искусства (огражднного в его представлении от всего преходящего и незначительного) , к раскрытию величия природы, е совершенства, неподвластного изменениям в пространстве и времени, органичного единства е форм. Будь то в портрете (например, Л. Гийома, 1879 82, Национальная галерея, Вашингтон) , фигурной композиции (Пьеро и Арлекин , 1888, Музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина, Москва) , пейзаже (Гора Сент-Виктуар , 1900, Эрмитаж, Ленинград) или натюрморте (Натюрморт с апельсинами и яблоками , 1895 1900, Музей импрессионизма) , изображаемые Сезанном объекты как бы символизируют равновесие природных сил: они монументально статичны, кристаллически завершены, замкнуты в себе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *